Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"

Приказ Минпросвещения России от 21.07.2023 №556 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу министерства просвещения российской федерации от 21 сентября 2022 г. №858

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

 

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 (ред. от 03.08.2023)  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458  (ред. от 23.01.2023) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Зачем нужны ФГОС?

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Что предусматривает ФГОС?

 

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

 

 

ВПР в общеобразовательных организациях

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

 

PISA 2022

В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Новгородская область будет участвовать в международном исследовании PISA в 2022 году.

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

  •   Приказ министерства образования Новгородской области от 10.11.2021 № 1322 "О проведении тренировочного мероприятия по подготовке к проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA обучающихся общеобразовательных организаций Новгородской области"

  •   Приказ министерства образования Новгородской области от 28.07.2021 № 878 "О подготовке к проведению на территории Новгородской области в 2022 году региональной оценки качества общего образования по модели PISA"