1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели
определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ:
-
метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
-
по оценке функциональной грамотности;
-
результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
-
повышение уровня образовательных результатов в школах муниципального района на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
-
обеспечение объективности процедур оценки качества образования, объективности олимпиад школьников;
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.10.2020 № 225 «Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и других процедур независимой оценки качества общего образования в Боровичском муниципальном районе в 2021 году»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 28.01.2021 № 9 «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2021 году»
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов в Боровичском муниципальном районе
2021-2022
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 23.09.2021 № 174 «Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и других процедур независимой оценки качества общего образования в Боровичском муниципальном районе в 2022 году»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 26.04.2022 № 68/1 «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в Боровичском муниципальном районе в 2022 году»
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов в Боровичском муниципальном районе
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района:
-
доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);
-
доля выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестаты, в общей численности выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;
-
доля обучающихся, не допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций.
-
доля образовательных организаций, в которых выпускники 11-х классов не подтвердили результатами государственной итоговой аттестации право получения аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении».
-
доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
-
доля образовательных организаций, включённых в перечень с признаками необъективных результатов по итогам проведения оценочных процедур;
-
доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур;
-
доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;
-
доля образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;
-
доля муниципальных образовательных организаций, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства
-
доля муниципальных образовательных организаций, в которых выявлены факты неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений
-
доля муниципальных образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, в которых в ходе проверок выявлены правонарушения
Источники данных, используемые для сбора информации:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- информация по результатам Национальных исследований качества образования;
- база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
- открытые статистические данные, муниципальные статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций);
Мониторинг
мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Боровичском муниципальном районе направлен на получение информации по подготовке обучающихся по показателям:
-
Мониторинг обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в общеобразовательных организациях;
-
Мониторинг объективности оценочных процедур качества образования (ВПР, ГИА, РДР, НИКО);
-
Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
-
Проведение всероссийских проверочных работ
-
Проведение тренировочных мероприятий единого государственного экзамена по математике (русскому языку) с участием обучающихся 11-х классов образовательных учреждений Боровичского муниципального района
-
Проведение предметных олимпиад
-
Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов проведения в школе оценочных процедур
-
Проведение Акций для родителей «ЕГЭ с родителями», «Итоговое собеседование с родителями»
-
Проведение психолого-педагогических обследований:
-
«Определение предпосылок социализации обучающихся 4-х, 6-х, 8-х, 10-х классов»
-
«Определение готовности обучающихся 9-х классов к выбору образовательной и профессиональной траектории»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 198 от 16.09.2020 «Об утверждении предметных комиссий и места проверки диагностических работ»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №191 от 11.09.2020 «О проведении всероссийских проверочных работ на территории Боровичского муниципального района в 2020 году»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №221 от 14.10.2020 «О проведении национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах в 2020 году»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района «О проведении тренировочного мероприятия единого государственного экзамена по математике с участием обучающихся 11-х классов образовательных учреждений Боровичского муниципального района»
Приказ Министерства образования Новгородской области № 932 от 08.09.2020 «Об организации психолого-педагогических обследований обучающихся в 2020/2021 учебном году»
Письмо № 2054-рг от 17.11.2020 «Об электронном банке РЭШ Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Приказ комитета образования Администрации №224 от 15.10.20 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2020/2021 учебном году"
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №8 от 27.01.21 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2020/2021 учебном году»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 18.02.2020 № 46 «О проведении Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» на территории района»
2021-2022
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №16 от 27.01.2022 «О проведении тренировочных экзаменов по биологии, химии для выпускников 11-х общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района»
Приказ комитета образования Администрации №157 от 15.09.2021 «Об организации психолого-педагогических обследований обучающихся в 2021/2022 учебном году»
Приказ №173 от 23.09.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Боровичского муниципального района на 2021/2022 учебный год»
Приказ комитета образования Администрации №198 от 20.10.21 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году"
Приказ комитета образования Администрации №178 от 30.09.21 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году"
Приказ комитета образования Администрации №122 от 05.08.2022 «О мониторинге эффективности реализации общеобразовательными организациями Боровичского муниципального района программ углубленного изучения предметов в 10-11 классах»
Приказ комитета образования Администрации №123 от 05.08.2022 «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества общего образования по предмету «Математика» в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района на 2022 – 2024 годы»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №13 от 25.01.22 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языкув Боровичском муниципальном районе 09 февраля 2022 года»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 21.01.2021 № 12 «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района 2 февраля 2022 года»
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 114 от 19.07.2022 г. «Об организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.11.2021 № 215 «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района 1 декабря 2021 года»
Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.03.2022 № 44/1 «
О проведении Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» на территории района"
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №181/1 от 08.10.2021 «О проведении национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах в 2021 году»
График проведения ВПР 2022 год
О проведении ВПР 2022 год
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
-
анализ результатов оценочных процедур;
-
сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
-
анализ результатов психолого-педагогических исследований;
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 10-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 4-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 6-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 8-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Результаты функциональной грамотности РЭШ 2020/2021 учебный год
Справка о результатах и объективности проведения ВПР в 2020 году
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 264/2 от 16.12.2020 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2020/2021 учебном году»
Результаты государственной итоговой аттестации 2021 года по образовательным программам основного общего образования в Боровичском районе
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2021 году
Аналитическая справка результатов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2020 года
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района итоги №293 от 24.12.19 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2019/2020 учебном году»
2021-2022
Справка по результатам психолого-педагогического обследования « Определение готовности обучающихся 9 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории» в 2021-2022 учебном году по Боровичскому муниципальному району.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 8-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение предпосылок социализации обучающихся 6 классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение предпосылок социализации обучающихся 4 классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.
Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 249 от 30.12.2021 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году»
Результаты государственной итоговой аттестации 2022 года по образовательным программам основного общего образования в Боровичском районе
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2022 году
Аналитическая справка результатов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 года
Результаты функциональной грамотности РЭШ 2021/2022 учебный год
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района:
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями)
- иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
- обеспечение позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях
- Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся
- внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся
План проведения рабочего совещания с руководителями образовательных организаций
Протокол № 11 от 22.09.2020 вебинара Министерства образования Новгородской области по вопросам проведения оценочных процедур в 2020 году
Решение совещания с руководителями образовательных организаций от 13.04.2021
Письмо 13-624 от 30.10.202 «О проведении вебинаров по использованию разработанных заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся»
Анализ эффективности принятых мер
- Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
- Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
- Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района.