МСОКО 1

 

МСОКО

 

 

1. Система оценки качества подготовки обучающихся

 

Цели

 

определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ:

  • метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • по оценке функциональной грамотности;

  • результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;

  • повышение уровня образовательных результатов в школах муниципального района на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;

  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования,  объективности олимпиад школьников;

 

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.10.2020 № 225 «Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и других процедур независимой оценки качества общего образования в Боровичском муниципальном районе в 2021 году»

 

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 28.01.2021 № 9 «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2021 году»

 

План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов в Боровичском муниципальном районе

 

 2021-2022

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 23.09.2021 № 174 «Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и других процедур независимой оценки качества общего образования в Боровичском муниципальном районе в 2022 году»

 

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 26.04.2022 № 68/1 «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в Боровичском муниципальном районе в 2022 году»

 

План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов в Боровичском муниципальном районе

 

Показатели, методы сбора информации

 

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района:

  

  • доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);

  • доля выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестаты, в общей численности выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

  • доля обучающихся, не допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций.

  • доля образовательных организаций, в которых выпускники 11-х классов  не подтвердили результатами государственной итоговой аттестации право получения аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении».

  • доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;

  • доля образовательных организаций, включённых в перечень с признаками необъективных результатов по итогам проведения оценочных процедур;

  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур;

  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;

  • доля образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;

  • доля муниципальных образовательных организаций, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

  • доля муниципальных образовательных организаций, в которых выявлены факты неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений

  • доля муниципальных образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, в которых в ходе проверок выявлены правонарушения 

Источники данных, используемые для сбора информации:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
  •  информация по результатам Национальных исследований качества образования;
  • база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
  • открытые статистические данные, муниципальные статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций);

   

Мониторинг

 

мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Боровичском муниципальном районе направлен на получение информации по подготовке обучающихся по показателям:

  • Мониторинг обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в общеобразовательных организациях;

  • Мониторинг объективности оценочных процедур качества образования (ВПР, ГИА, РДР, НИКО);

  • Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

  • Проведение всероссийских проверочных работ

  • Проведение тренировочных мероприятий единого государственного экзамена по математике (русскому языку) с участием обучающихся 11-х классов образовательных учреждений Боровичского муниципального района

  • Проведение предметных олимпиад

  • Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов проведения в школе оценочных процедур

  • Проведение Акций для родителей «ЕГЭ с родителями», «Итоговое собеседование с родителями»

  • Проведение психолого-педагогических обследований:

  • «Определение предпосылок социализации обучающихся 4-х, 6-х, 8-х, 10-х классов»

  • «Определение готовности обучающихся 9-х классов к выбору образовательной  и профессиональной траектории»

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 198 от 16.09.2020 «Об утверждении предметных комиссий и места проверки диагностических работ»

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района  №191 от 11.09.2020 «О проведении всероссийских проверочных работ на территории Боровичского муниципального района в 2020 году»

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №221 от 14.10.2020 «О проведении национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах в 2020 году»

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района «О проведении тренировочного мероприятия единого государственного экзамена по математике с участием обучающихся 11-х классов образовательных учреждений Боровичского муниципального района»

Приказ Министерства образования Новгородской области № 932 от 08.09.2020 «Об организации психолого-педагогических обследований обучающихся в 2020/2021 учебном году»

Письмо № 2054-рг от 17.11.2020 «Об электронном банке РЭШ Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Приказ комитета образования Администрации №224 от 15.10.20 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2020/2021 учебном году"

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №8 от 27.01.21 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2020/2021 учебном году»

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 18.02.2020 № 46 «О проведении Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» на территории района»

 

2021-2022

 

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №16 от 27.01.2022 «О проведении тренировочных экзаменов по биологии, химии для выпускников 11-х общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района»

 

 Приказ комитета образования Администрации №157 от 15.09.2021 «Об организации психолого-педагогических обследований обучающихся в 2021/2022 учебном году»

 

Приказ №173 от 23.09.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций  Боровичского муниципального района на 2021/2022 учебный год»

 

Приказ комитета образования Администрации №198 от 20.10.21 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году"

 

Приказ комитета образования Администрации №178 от 30.09.21 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году"

 

Приказ комитета образования Администрации №122 от 05.08.2022 «О мониторинге эффективности реализации общеобразовательными организациями Боровичского муниципального района программ углубленного изучения предметов в 10-11 классах»

 

Приказ комитета образования Администрации №123 от 05.08.2022 «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества общего образования по предмету «Математика» в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района на 2022 – 2024 годы»

 

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №13 от 25.01.22 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языкув Боровичском муниципальном районе 09 февраля 2022 года»

 

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 21.01.2021 № 12 «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района 2 февраля 2022 года»

 

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 114 от 19.07.2022 г. «Об организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

 

 Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.11.2021 № 215 «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Боровичского муниципального района 1 декабря 2021 года»  

Приказ комитет образования Администрации Боровичского муниципального района от 15.03.2022 № 44/1 «О проведении Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» на территории района"

 

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района №181/1 от 08.10.2021 «О проведении национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах в 2021 году»

 

 

График проведения ВПР 2022 год

 

О проведении ВПР 2022 год

 

Анализ, адресные рекомендации

 

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:  

  • анализ результатов оценочных процедур;

  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);

  • анализ результатов психолого-педагогических исследований;

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся

  • родителям (законным представителям)

  • образовательной организации (администрации, педагогам)

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 10-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 4-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 6-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 8-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

Результаты функциональной грамотности РЭШ 2020/2021 учебный год

Справка о результатах и объективности проведения ВПР в 2020 году

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 264/2 от 16.12.2020 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2020/2021 учебном году»

Результаты государственной итоговой аттестации 2021 года по образовательным программам основного общего образования в Боровичском районе

Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2021 году

Аналитическая справка результатов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2020 года

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района итоги №293 от 24.12.19 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2019/2020 учебном году»

 

 

2021-2022

 

Справка по результатам психолого-педагогического обследования « Определение готовности обучающихся 9 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории» в 2021-2022 учебном году по Боровичскому муниципальному району.

 

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение уровня социализации обучающихся 8-х классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

 

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение предпосылок социализации обучающихся 6 классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

 

Справка по результатам психолого-педагогического обследования «Определение предпосылок социализации обучающихся 4 классов» образовательных организаций Боровичского муниципального района.

 

Приказ комитета образования Администрации Боровичского муниципального района № 249 от 30.12.2021 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных организаций Боровичского муниципального района в 2021/2022 учебном году»

Результаты государственной итоговой аттестации 2022 года по образовательным программам основного общего образования в Боровичском районе

        Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2022 году

Аналитическая справка результатов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 года

        Результаты функциональной грамотности РЭШ 2021/2022 учебный год

 

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями)
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
  • обеспечение позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях
  • Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся
  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

План проведения рабочего совещания с руководителями образовательных организаций

Протокол № 11 от 22.09.2020 вебинара Министерства образования Новгородской области по вопросам проведения оценочных процедур в 2020 году

Решение совещания с руководителями образовательных организаций от 13.04.2021

Письмо 13-624 от 30.10.202 «О проведении вебинаров по использованию разработанных заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся»

 

Анализ эффективности принятых мер

  • Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Боровичского муниципального района.

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения